Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

6 ноября МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ — 5 театральных советов

 Как и обещал, вот 5 практических советов для тех, кто хочет чтобы ребенок не возненавидел театр.

1. Самое главное — возрастное ограничение.
Чем меньше  —  тем проще и понятней спектакль.
Но не рекомендую сильно ориентироваться на цифру, указанную на сайте. Как правило, в погоне за длинным рублём театры занижают возрастной ценз. Тут помочь могут только рекомендации тех, кто  уже сходил на спектакль. Все остальные варианты — зона вашего риска. 

2. Постановка
В любом случае лучше выбирать что-то простое, знакомое, ни в коем случае не страшное и обязательно веселое. Если актёры на сцене дурачатся, дразнятся, бьют друг-друга по попе  — значит скорее всего спектакль «зайдёт на ура». Если ещё кто-то из них ещё пару раз смешно «пукнет» или произнесёт что-то вроде  «каляка-маляка», успех и овации обеспечены.
Если же это мучительный творческий экзерсис режиссёра, скорее всего детям будет скучно.

3. Жанр
Я посоветовал бы для маленьких зрителей лет до 7-8 избегать музыкальных спектаклей. Дети не могут разобрать слов в песнях, они теряют сюжетную  линию и  и им очень быстро становится скучно. Ну мальчикам так точно. 

4. Малоизвестные театры
Это грустно признавать, но профессионализм не пропьёшь, поэтому те, кто всю жизнь делают спектакли для детей — и актёры и режиссёры и костюмеры —  уже более-менее научились понимать психологию ребенка и знают как  захватить его внимание. Молодые, начинающие труппы, а также театры, не специализирующиеся на детских спектаклях скорее всего предложат вам  постановку, цель которой минимальными средствами наполнить зал в дневные, некоммерческие часы и таким образом привлечь дополнительные деньги для оплаты аренды своего помещения. Либо это будет сложнотворческое самовыражение. При любом раскладе вы будете в проигрыше. 

5. Места
Это очень важно. Поэтому советую всем: если есть такая возможность — не поленитесь и прежде чем покупать билеты (как правило бессовестно  дорогие), лично заскочите  в театр и посмотрите зал в котором будет идти спектакль.   Если вы сэкономите и купите места глубоко, далеко или сбоку — детям ничего не будет видно и просмотр спектакля превратится в пытку для  них, для вас и окружающих. 
IMG-20171106-WA0018

Обратите внимание: партер или амфитеатр — совершенно не значит, что хорошо. В старых театрах подъем пола от партера к амфитеатру бывает очень незначительным — детям ничего не будет видно, поэтому весь спектакль они просидят у вас на коленях. Ничего в этом страшного нет, но если у вас двое детей, вам понадобится такое же количество взрослых. 
IMG-20171106-WA0019
В то же время, если в театре есть балкон — очень классно купить билеты на первый ряд балкона. 
— Как правило они дешевое стоят.
— Для детей это такой же фан, как поспать в поезде на верхней полке. 
— Оттуда отлично всё видно
— Включая публику, на которую тоже прикольно поглазеть
— А если купить места сбоку, как можно ближе к сцене, то в случае не очень интересного спектакля, дети будут увлечены близостью актёров и декораций, они увидят сверху оркестровую яму, световое оборудование,  а также немного закулисного пространства.  
Это поможет вам продержаться ещё часик…
IMG-20171106-WA0020

Также нужно иметь ввиду следующее: 
— В некоторых театрах детей сажают отдельно от родителей на первые ряды «чтобы всем было видно». Далеко не все дети готовы вот так, неожиданно, в  незнакомом месте, в тёмном зале разлучаться с родителями. Они начинают рыдать, прямо во время спектакля  громко звать маму, а несчастные родители мечутся по залу, краснея от стыда и  не имея возможности прийти на помощь.

— В некоторых театрах свободная рассадка и  об этом тоже лучше знать заранее, чтобы не сидеть потом на самых плохих местах.

— В старых театрах есть места,  пройти к которым довольно сложно —  нужно поднимать весь ряд. Тоже самое чтобы выйти. Иногда дети в самый неподходящий момент хотят писать или просто им может стать скучно — продумайте заранее пути к отступлению — возьмите места недалеко от прохода или с проходом перед вашим рядом. 

И вот ещё один лайфхак.  Если вы  всё-таки  купили неудачные места в партере или амфитеатре, а у спектакля есть антракт — попробуйте на вторую часть подняться на балкон — места сбоку как правило бывают свободны. В крайнем случае, дети могут вообще постоять а вы сядете сзади на ступеньки,  как это сделал я в эти выходные в театре Маяковского. 
IMG-20171106-WA0014

IMG_20171106_115842

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

6 ноября МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ — 5 театральных советов: 6 комментариев

  1. Экие вы театралы!
    Про муз. театр. Помню, я пятилетнего Дениса водила на детскую оперу Б.Бриттена, он с удовольствием слушал весь спектакль и даже подпевал (спектакль был интерактивный, хотя бы тогда такого и слова не слыхали). Чуть позже к Наталье Сац его водила — тоже успешно. Господи, я ведь про это уже и забыла…

    1. Ну не знаю. Мне кажется детям тяжеловато. Но может я и ошибаюсь и все дети — фанаты музыкальных спектаклей?

Добавить комментарий

Войти с помощью: