Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

1 ноября НУЖЕН   СОВЕТ

IMG_20170827_195338

А дело было так…  Мы с  друзьями (у которых как раз недавно отмечали Хеллоуин) были в Венеции. Ну и в какой-то момент сидели в ресторанчике, ужинали, и  разговор, как это водится, зашёл о детях. Ну и наши друзья рассказывают (не то чтобы хвастаясь, а так, просто к слову), что Родион (4 года) – очень любит писать. Он пишет друзьям письма, любовные открыточки маме, конечно, путает и буквы, и языки, но при этом сам садится и это с удовольствием делает.

Ну мы с Дашей так ээээ…  сглотнули, переглянулись, но как-то справились.  А  потом они стали рассказывать про Петю.  Пете 6 лет. «Петр все переводит на счёт, считает, складывает, дроби — это его мир.»  Всё это было сказано легко и непринуждённо, совершенно спокойно, как само собой разумеющееся.

Эээээ…  Дроби? Считает и складывает? – мы сидели боясь пошевелиться и думая  об одном и том же. О наших обалдуях, которые только беситься умеют и шансов освоить «дроби» или «писать друзьям письма» у нас в обозримом будущем нет никаких.

Приехав из Венеции, Даша стремительно отправилась в наш садик чтобы внести изменения в расписание занятий Стёпы, срочно добавив  занятия по дошкольному образованию.

 

***

Спустя неделю, вечером я прихожу домой и Даша рассказывает, какой у неё состоялся разговор со Стёпой:

— Это было ужасно…  К меня чуть не полились слёзы… Короче, сидит Стёпа, мы ужинаем. И он говорит:
 — Мам, а ты учителю сказала сколько раз со мной заниматься?
 Я говорю:
— Два раза в неделю, а что?
И тут он говорит ужасно жалобным голосом:
— А гулять? Я что, никогда больше не буду гулять с детишками?

В этот момент Даша чуть не заплакала от жалости, а Стёпа выдержал паузу и говорит:
— Ну что, мам?
— Нууу…  Я это обсужу с папой!
— Почему?
— Потому что я не знаю, что тебе сказать… — грустно закончила разговор Даша

А теперь прочтите эту статью:

БОЛЬШЕ, РАНЬШЕ, ЛУЧШЕ: КАК ПОРТЯТ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ 
 
Папа двоих детей-школьников в ходе разговора пожаловался: «Отлично учатся и вроде все делают как надо, но какие-то они безразличные, ничего не хотят… Если бы у нас в детстве были такие возможности, если бы в нас столько вкладывали, какими бы мы выросли!» Дальше он начал перечислять, чем занимаются его дети: дочь-третьеклассница ходит на шахматы, пение, танцы, рисование, гимнастику, айкидо, французский и английский. У сына, а он только в первом классе, примерно та же программа, но вместо пения — скрипка, а вместо гимнастики — джиу-джитсу. Спрашиваю: «А с друзьями на улице они бегают?» «Нет! — радостно рапортует папа. — Весь день расписан по минутам. Времени на глупости, слава богу, не остается».
 
Каким было детство 30–40 лет назад? Ясли, детский сад, школа, октябрята и пионеры, утренники — все «ходили строем», всех «стригли под одну гребенку». Но мы были веселыми и беззаботными. Дошколят вообще никто не трогал: растут себе и растут. Для школьника главным было хорошо учиться. Уроки сделал и свободен — во двор! Может, еще кружок какой или секция. Родители не нависали над нами, не отслеживали поминутно, чем мы занимаемся. Они жили своей жизнью, а мы своей. Тем не менее многие окончили и обычную школу, и музыкальную, увлекались спортом, а потом успешно поступали в вуз. И детство осталось в нашей памяти как самое счастливое время.
 
Сегодня все по-другому.
 
Распорядок дня современного ребенка практически исключает свободное время без надзора взрослых: никакого шатания по улицам в компании одноклассников, никаких спонтанных заходов в кино или в гости, никаких «просто поиграть» во дворе.
 
Детская «дворовая» культура, какой ее помнит предыдущее поколение, фактически исчезла. Буквально с пеленок мы отправляем детей в студии раннего развития, нанимаем репетиторов, нагружаем, торопим — давай-давай, вперед, быстрее, еще быстрее!
 
Но проходит время, и что мы видим? Вместо озорных детских глаз — потухший взгляд и равнодушный вид, апатия, зажатость, отстраненность. Как же так? Мы столько ему дали! Заплатили за лучшую школу, возили на экскурсии в Лувр и Уффици, чему только не учили! Так где же он — наш активный, раскрепощенный, любознательный и, главное, счастливый ребенок?
 
О том, какие мы родители, судят по достижениям наших детей. Поэтому во многих состоятельных семьях ребенок воспринимается как инвестиционный проект, с которого надо как можно быстрее получить дивиденды.
 
В последние десятилетия в общественном сознании закрепились три основных воспитательных тренда. Назовем их так:

  • как можно больше;
  • как можно раньше;
  • как можно лучше.

 
Мы всячески стремимся им соответствовать, стараемся «вписаться в мейнстрим», иначе, как нам кажется, и мы, и наши дети рискуем оказаться «на обочине жизни».
 
Как можно больше
 
Говорят, самые надежные вложения — это вложения в детей. И родители выкладываются по полной. Школьная программа — всего лишь фундамент, над которым возвышается мощная образовательная конструкция: у одних — в несколько этажей, у других — размером с небоскреб. Принцип «лучше меньше, да лучше» забыт. Напротив, чем больше — тем лучше. Иностранные языки — обязательно! Хорошо бы три: английский знают все, значит, нужен еще один европейский и, к примеру, китайский. Без спорта тоже никак: плавание — для здоровья, шахматы — для интеллекта, теннис — это престижно и аристократично, приедешь в отель и сразу на корт. Мальчику просто необходима борьба — воспитывает характер, смелость, цепкость, упорство. К девочкам требования даже выше: они должны демонстрировать не только интеллект, образованность и воспитание, но и быть внешне привлекательными, стройными, грациозными, с горделивой осанкой. Поэтому добавляем художественную гимнастику. Естественно, в обязательный набор входит музыка — классическое фортепиано, скрипка, вокал, а также танцы и рисование. Еще хорошо бы окончить школу экстерном — тогда можно раньше поступить в какой-нибудь престижный вуз, а лучше сразу в два, чтобы учиться в них параллельно и к двадцати годам иметь уже два диплома.
 
Мы пытаемся подогнать ребенка под «золотой стандарт» — единый стиль, принятый в нашем окружении. Это касается не только образования, но и интересов, выбора хобби, проведения свободного времени.
 
Иногда мы «используем» детей, чтобы реализовать свои несбывшиеся мечты: кто-то записывает еще не родившегося сына в известный хоккейный клуб, а кто-то бронирует места в балетных классах.
 
Финансовые возможности позволяют нам не просто увеличивать количество занятий и предметов, но и выбирать лучших преподавателей. Когда речь заходит о каникулах, ни о каких «поваляться на травке» и «погонять с друзьями» не стоит и мечтать. <…>
 
Не стоит сбрасывать со счетови родительские амбиции — мы с гордостью перечисляем все, чем занимается наш наследник, и с удовольствием выслушиваем комплименты: «Какие молодцы! Вы столько ему даете». Зачастую мы набираем предметы с оглядкой на других, не только без учета, но и вопреки способностям и желаниям ребенка. Как правило, дети охотно берутся за любое новое дело, стараются изо всех сил, лишь бы заслужить наше одобрение, а когда остывают, устают, все равно продолжают заниматься — уже из-под палки. В ответ на вопрос «Тебе это нравится?» послушно кивают: «Да, конечно, нравится» — или равнодушно замечают: «Нормально, пойдет». Отступать все равно некуда: мы следим за ними тревожно-контролирующим взглядом, а на их «не хочу» или «не могу» у нас всегда есть железный аргумент: «В тебя уже столько вложено!» <…>
 
Как можно раньше
 
Чтобы перещеголять остальных, надо включаться в гонку на «нулевой стадии». И мы превращаем детство в соревнование: с ползункового возраста водим ребенка на развивающие занятия, читаем ему умные книги, вместе смотрим мультики на английском, слушаем Моцарта и гоним, гоним, гоним вперед без остановок. Как уверяют многочисленные производители развивающих пособий, надо успеть до трех лет, пока малыш все впитывает как губка, а потом уже будет поздно. <…>
 
Мы не готовы ждать, мы не даем детям времени и возможности созревать постепенно, плавно, без рывков переходя со ступени на ступень.
 
В два года наш ребенок уже читает, в три считает, в пять болтает по-английски, в шесть прилично играет в теннис и хорошо держится на лошади. Но нам все мало: мы хотим, чтобы он выглядел маленьким взрослым, соответствовал имиджу и стилю родителей, особенно на публике.
 
Стремясь опередить время, с самого рождения мы начинаем тренировать в ребенке мобильность: всюду берем его с собой — в ресторан, на шумную вечеринку к друзьям, в другие города, страны, — не задумываясь о том, как сказывается на нем бесконечная череда новых лиц, постоянное пребывание на людях и ритм жизни, подходящий скорее активному взрослому. Нам кажется, что так мы воспитываем гибкость, организованность, умение быстро приспосабливаться к новым людям и условиям. Одна мама хвасталась: «У моего малыша за первый год — 14 перелетов, и ничего, все в порядке, вон как улыбается». Дети проводят все больше времени не в игре, а в автомобильных креслах (ребенок засыпает тут, а просыпается там) или упакованными в детскую коляску. Появилось даже такое выражение — «контейнерные дети».
 
Нарушение режима сна, отдыха, приемов пищи даром не проходит — организм ребенка подвергается постоянному стрессу. Он засыпает не потому, что сыт и убаюкан колыбельной, а потому что сон — это единственная возможность отключиться от суеты, света, звуков и запахов. Вместо того чтобы наслаждаться комфортом и спокойствием, он учится выживать в навязанных ему условиях.
 
Получается, мы с пеленок возлагаем на детей недетские задачи, торопим, подгоняем, принуждаем к слишком раннему взрослению, наполняем их жизнь впечатлениями и событиями, которые они пока не способны ни осмыслить, ни переварить.
 
Как можно лучше
 
У состоявшихся людей «все должно быть супер»: красивая молодая жена или богатый муж, шикарный дом, престижная машина и, конечно, симпатичный, подтянутый, здоровый, не по годам развитый, с иголочки одетый, умеющий держать себя в обществе ребенок. Нам хочется, чтобы друзья, родственники, знакомые видели, какая прекрасная у нас семья.
 
Ребенок превращается в атрибут успеха, статусный символ — по отношению к нему формируются особые ожидания. Мы не можем позволить себе иметь ребенка «с дефектами», а «дефектом» считается все, что мешает ему быть лучше других. Обычный, ничем не выдающийся ребенок — это совершенно недопустимо! Он непременно должен иметь талант — рисовать или играть на музыкальных инструментах, быть сообразительным и уверенным в себе, уметь достигать поставленной цели, чего бы это ни стоило. А еще он просто обязан побеждать всегда и везде, будь то математическая олимпиада или музыкальный конкурс. В крайнем случае сгодятся спортивные рекорды: звезда футбольной команды, первоклассный теннисист или непревзойденный баскетболист, забрасывающий в корзину решающие мячи. <…>
 
Мы не спрашиваем, что ребенок чувствует, думает, что его волнует, радует, огорчает, — нам важно, чего он достиг и как выполняется наш план.
 
Мы задаем соответствующие вопросы: «Что делал? Как успехи? На каком ты месте?» Мы ведем себя как инвесторы и контролеры, а не как любящие родители.
 
Бывает, что мама в присутствии ребенка жалуется на него подругам. Или ведет к психологу: «Сделайте что-нибудь!» Он какой-то не такой. Слишком торопливый, слишком медлительный, слишком упрямый, слишком покладистый… За словами «какой-то не такой» скрывается претензия: не такой, каким мы его себе представляли, а значит, и не достойный любви.
 
В конце концов дети оказываются в изоляции — и физической, и психологической. Физической — потому что редко видят родителей, ведь каждый живет по собственному графику. А психологической — потому что нет эмоционального контакта, нет поддержки, зато есть давление, требования, критика. «У меня такое странное чувство, будто мама одновременно везде и нигде», — жалуется подросток из состоятельной семьи. «Везде» означает ее назойливое вмешательство, постоянный диктат, «нигде» — отсутствие контакта.

Отсюда:
https://knife.media/poor-rich-kids/?utm_source=social&utm_medium=recom&utm_campaign=lab

И что нам теперь делать?

Вот расписание Степанчи:

ПН – логопед в саду, после сада едет на занятия  гитарой (ему нравится)
ВТ – английский в саду, после сада едет на гимнастику (вообще это очень хорошо – он классно кувыркается, переворачивается на кольцах, делает жим на брусьях – а с его щуплой субтильностью это очень и очень на пользу)

СР – английский с носителем в саду,  после теннис (ему нравится и это вроде как тоже полезно —  физическая нагрузка, развивает реакцию…)
ЧТ – английский, после гитара
ПТ – логопед в саду, после – теннис
СБ – утро —  теннис, гимнастика
ВР – выходной

То ли отказываться в саду от прогулки, то ли в саду от логопеда (а Стёпа у нас немного заикается когда пытается рассказать «Войну и Мир»  за 30 секунд), то ли  от каких-то занятий вне садика.  Что делать?   Как быть?

Что делать со Стёпой?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

1 ноября НУЖЕН   СОВЕТ: 29 комментариев

      1. У меня такие же 2 парня:)) и похожий стиль жизни) я бы оставила теннис и гимнастику 2р/неделю, и добавила одно занятие в недалю по дошкольной подготовке!!

  1. Детишек конечно хочется жалеть, и дать радостное, счастливое детство, но по себе скажу, что очень довольна тем, что с детства приучали к трудолюбию. Нужно помочь выявить и развиться таланту. Ну и тяжело в современном мире быть успешным без хорошо усвоенного «без труда не вытащить и рыбку из пруда».

  2. Вот прямо только что прочитала эту статью:
    https://snob.ru/selected/entry/130642
    сижу и думаю о том, что наверно тоже в детстве слишком развлекала и занимала сына, решила расслабиться и прочитать, что там у вас в, на мой взгляд, идеальной семье)))) и на тебе…те же вопросы Вы подняли)))
    Вижу, что в формулировках вариантов ответов — только развитие, нет варианта снизить нагрузку.
    Как мама уже 14-летнего сына позволю себе посоветовать все-таки дать Степе больше свободы и больше личного времени, пусть побездельничает дома, погуляет с ребятами в саду.
    Я отдавала сына в хорошую частную школу с большим конкурсом, и единственное, что, на мой взгляд, следует сделать к школе-это научить его хорошо читать. Ему просто будет проще по сравнению с теми, кто не читает (если такие вообще теперь в 6-7 лет имеются))) или читает плохо. Всё у Степы отлично, он прекрасный, развитый и умный ребенок, а все дети разные и если расстраиваться, сравнивая его с кем то еще, только невроз наживешь и себе и ему, заставляя заниматься. А вот уж невроз исправить очень трудно!!!!
    На эту тему часто высказывается М.Лабковский на СД: оставьте детей в покое)))
    Кстати, научили читать сына (в 6 лет) оч.быстро. По совету умных людей, отвела его к старенькой учительнице на пенсии, она сказала какие купить карточки с буквами и слогами, поговорила с ним, он увидел, что она добрая и бояться не стоит. В след.разы на 40 мин. его оставляла у нее (строго без родителей), прозанимались раз 6-7, потом он заболел, но начал к этому моменту так резво читать, что на занятия уже и не пошли. Он оч.любил журналы про человека-паука, а их не выношу))) и когда просил ему почитать, я стала говорить: теперь сам умеешь, читай! И так он благодаря учительнице и человеку-пауку начал читать сам, потом стала книжки ему интересные давать-главное: интересные для него. Если не нравилась одна, давала другую, не заставляла читать то, что не нравится. С удовольствием, по много раз, читал Денискины рассказы, Эмиля из Леннеберги, Когда папа был маленьким, Расмуса и тп.
    Сейчас, в 14 лет, тоже часто и с удовольствием читает.
    Извините, что много написала, но может кому-то окажется полезным наш опыт)))

    1. Ой, спасибо большое, что так много написали! Очень интересно! А «снижать нагрузку» я не написал, потому что сейчас у него как раз, на мой взгляд, оптимальная нагрузка — он не устаёт, все занятия ему нравятся и он с удовольствием на них ходит. Так что пока, скажем так, золотая середина.

  3. Зачем 6 летнему ребенку дроби? Чтобы родителям было чем похвастаться перед друзьями? Всему свое время. Нельзя отнимать у детей детство. Единственно, что нужно начинать учить как можно раньше — это иностранные языки. А всему остальному научат в школе.

    1. Не-не, с нашими друзьями просто у мальчика склонность к математике. Он сам с удовольствием складывает, вычитает, делит… Ему нравится! А инглиш у нас вроде как идёт на ура! Тьфу-тьфу-тьфу ))

  4. Поддержу первого комментатора по поводу отмены нескольких занятий. Как компромисс, отмените 3-ю тренировку в неделю по теннису (вы же не Кафельникова растите) и замените их на подготовку к школе.

  5. Я пошла в школу не умея читать. Сейчас это звучит ужасно — ребенка не научили читать к 6 годам!!! Что за родители?! Это вообще здоровый ребенок? В нашем классе не умели читать примерно 30%, а оставшиеся 70% просто скучали на уроках, потому что программа 1 класса подразумевала обучение чтению. И очень скоро все оказались на одном уровне.. И я очень благодарна родителям за такую позицию — ничего страшного не произошло, у меня было счастливое беззаботное детство до школы. На то оно и детство, чтобы быть счастливым)))

  6. Как репетитор английского у младшеклассников могу сказать, что до школы иностранные языки не нужны. Как и дроби. Я бы научила в общих чертах писать и читать (потому что многие хорошие школы требуют это при поступлении). Что обязательно, я считаю,-это спорт. Описывать его пользу, думаю, излишне. Я бы сделала упор на общее развитие кругозора. Всему остальному научат в школе. Я почему-то уверена, что Ваши дети пойдут в ту школу, где учителя будут уделять достаточно внимания каждому ребенку.

    1. Вот поддерживаю репетитора английского! (как дипломированный педагог того же английского языка)))
      Считаю, что английский в этом возрасте не нужен ВООБЩЕ. Не думаю, что ребенку там дадут нечто бОльшее, чем названия месяцев, цвета и песенки (которые запоминаются чисто автоматически).
      Но частенько родители хотят, чтобы их ребенок уже лет так с 2-х «ходил на английский» и потом удивлял родственников познаниями того, что это cat, а это-dog))

      Извините,может прозвучало грубовато))

      1. Английский нам как раз очень нужен, но не для того, чтобы хвастаться друзьям. а потому что весной Степе предстоит месяц ходить в американский детский садик. Так что тут даже не обсуждается, тем более. что английский ему нравится и он на нём уже немного говорит.

  7. я считаю, что ребенку легче адаптироваться в школе, если он хоть чуточку умеет читать и складывать в пределах 10

  8. Немного не в тему стёпиных занятий, но всё же… меня очень впечалила книга «О детском рисовании» Марины Озеровой. Она о том, что для развития мозгов ребенку нужен простор для фантазии. А всё, что для этого требуется от родителей — это умерить свой педагогический пыл… так что очень советую почитать хотя бы бесплатный фрагмент в интернете:) это ведь не про каракули, а про взрослый взгляд на образование..

  9. Немцы просят не учить читать и писасть до школы, чтобы не потерялся интерес к знаниям уже с первых минут за партой. В саду у старшего логопед и французский. Отдельно айкидо и хочет ещё музыку, но на барабаны пока не берут его. На счёт умелок других детей-фигня все это. В школе это все сравняется и будет незаметно. Где-то читала про вундеркиндов, даже они вырастают обычными людьми))))

  10. Здравствуйте Дмитрий, я если можно тоже хотела поделиться своим скромным опытом :)
    Мой сынишка Степин ровесник, второй год ходит в школу (мы живем в Лондоне). Нагрузка в школе у него серьезная, он уже достаточно хорошо читает, пишет и любит математику.
    Как мне кажется, родители (и школы) грубо говоря, здесь делятся на две группы:
    1. Которые особо сами не напрягаются занимаясь с детьми и детей особо не напрягают
    2. Очень мотивированные родители и дети которые потом поступают в Оксфорд и Кембридж :)
    Мы, я надеюсь, в тонкой прослойке между
    Причем деление не проходит на тех кто может позволить себе развивающие кружки (достаточно дорого здесь), а именно по уровню мотивированности родителей.
    Люди выбирают частные школы для детей до их рождения, нанимают репетиторов для 2-х леток т.д
    Очень сложно не поддаться панике и не стать делать тоже самое, особенно когда думаешь что через 12 лет эти дети будут соревноваться с моим сыном при поступлении в универ, а через 20 конкурировать за работу!
    Поэтому стараемся развивать именно интерес к учебе, и хорошая школа — это необыкновенно важно, и здесь это означало, что надо узнать все про школы и про критерии поступления заранее, чтобы подготовиться
    Простите за оч длинный пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: