Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

28 марта ПИЩА   ДЛЯ   УМА

маке (40)

Вечером, вооружившись многочисленными пособиями, умными книгами и прочими наглядными материалами, мы осторожно приблизились к Степану. Тот, ничего не подозревая, мирно играл в машинки.

— Степочка! Дружок! Ну-ка иди сюда! – ласково позвали мы его хором.
Степа приблизился на безопасное расстояние.
— Садись вот сюда, за стол, будем с тобой проходить тесты.
Тот сразу смекнул, что это занятия:
— Мама! Не хочу учиться!
— А это мы не учимся, это мы играем!
— Я не хочу играть в такие игры, я хочу играть в машинки!

Но было поздно. Степа  уже попал  в ежовые дашины  рукавицы.
Для начала мы решили провести   тест для детей 3-х-4-х лет и проверить Степана.

На самом деле это, конечно, был тест для нас – насколько мы хорошие или плохие родители, поэтому каждый раз, пока Степа задумчиво грыз карандаш, с интересом наблюдал за собственной ногой в полосатом носке или смотрел в потолок, мы, затаив дыхание ждали от него ответов на заданные вопросы. Потея от ужаса мы следили за диаграммой его  фломастера во время задачи «провести прямую линию». Пытаясь заинтересовать Степу, мы изображали   голодную  мышку в поисках сыра (сыр он любит!) и тонко намекали  какие орешки любит белочка. От напряжения наши  пальцы немели и отказывались подсчитывать черепашек. Мы очень волновались в ожидании результатов теста. Но мы удержались от грубых подсказок. Мне казалось, что прошла вечность. По окончании теста, выдохнув, совершенно изможденный, я отполз в сторону. Пульс был учащенный, кровь била в висках.

Ссылку на тест я дам в конце, а пока  вот  Степины результаты:

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

умеет

  1. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.

умеет, но не очень

  1. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

знает

  1. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

знает
 

  1. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Уметь сравнивать количество предметов по величине да, по росту нет, по форме нет, не понимает,что такое форма.Количество сравнить может.

  1. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

плохо понимает что такое «похожий» 

Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

умеет
 

  1. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

умеет

  1. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

умеет

  1. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

умеет,но 3 мин максимум

  1. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

умеет
 

  1. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

не умеет

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

умеет

  1. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

умеет

  1. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

не умеет

  1. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.

не умеет

  1. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

умеет

  1. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

умеет,но плохо

  1. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

знает,иногда даже  называет себя по отчеству ))

  1. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

умеет

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

названия знает,но разделить по группам не может 

  1. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

названия знает,но разделить по группам не может

  1. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

знает

  1. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

умеет

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
умеет
 

  1. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.

умеет

  1. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

держать карандаш/ручку получается плохо.не умеет рисовать линии и кружочки  — только каляки-маляки, зато много
 

  1. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

то же самое

  1. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

знает

Ну  не кошмар, конечно,  но и гордиться особо нечем. В настоящий момент Даша занята скупкой различных пособий, учебников и наглядных материалов для превращения Степана в высокоинтеллектуального, эрудированного молодого человека.
Степан  в  ужасе.

Вот, если что,  ссылка на тест: http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html?m=1

Добавить комментарий

Войти с помощью: