Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

23 сентября ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Степыч насмотрелся мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», после чего голосом Андерса Брейвика  сообщил всем, что он «плохой» и  по мотивам стихотворения Маяковского  (см. иллюстрацию вверху)   взял с полки книгу В.Гюго «Отверженные» 1956-года издания и вырвал из неё 15 страниц. Вырванные страницы он как человек воспитанный и аккуратный не бросил на пол где попало, а выкинул   в урну. Правда по неопытности  ошибся и вместо урны определил  их в напольную вазу для цветов, где они и были обнаружены домашней работницей Ниной.

После этого у меня со Степой состоялся серьезный разговор. Я не стал кричать и задавать (как Даша) бессмысленные вопросы «Зачем ты это сделал????», я не стал сюсюкать и говорить, что «книжечке больно» и не стал ставить ребенка в угол.
Вместо этого я   сел рядом с ним, взял книжку в руки  и, поглаживая её потертый переплет, сказал:
— Эта книжка старая
— Этой книжке больше 50 лет
— Эта книжка хорошая
— Эту книжку читали люди
— Эту книжку мог бы прочесть и ты
— А теперь мы пойдем и выкинем эту книжку.

Я взял Степу за руку, повел на кухню открыл дверцу и выкинул книгу  в помойное ведро.

Степа замер и широко раскрыл глаза.

— Зачем ты выкинул книжку? – спросил он (явно сработал мой психологический ход основанный на контрасте – ведь только  что я так её хвалил и так признавался ей в любви)

— Из-за тебя! Потому что ты вырвал из неё страницы и теперь никто не сможет прочитать её. А зачем нам  книжка которую никто не может прочитать? Она не нужна, вот я её и выкинул.

Степа стоял потрясенный.

Мне кажется, что он запомнит эту сцену смерти  книги по его вине  навсегда и больше никогда не будет  вырывать страницы.
Даша же подвергла мой воспитательный процесс критике и сказала, что надо было посадить Степу склеивать книгу. По принципу «сам сломал — сам   чини».
Но мне кажется, что это ему не запомнится. Не хватет в этом какой-то, знаете-ли, драматургии! Какой-то остринки! Драйва! Живости!  Чтобы в память получше врезалось!

А вы что скажете?

23 сентября ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО: 49 комментариев

  1. Ломать- не строить.
    Я за «чинить».
    В детстве, в библиотеке, книжки чинили многие, без пользы для книжки и себя не прошло.

  2. Ломать- не строить.
    Я за «чинить».
    В детстве, в библиотеке, книжки чинили многие, без пользы для книжки и себя не прошло.

  3. Гюго жалко, но ваш метод однозначно лучше. Не воспримет Степа склеивание как наказание, да и вообще это будет скорее развлечение, а назидательность и дидактизм испарятся. Представляю, с каким лицом он лет через 10-12 будет читать «451 по Фаренгейту»))

  4. Гюго жалко, но ваш метод однозначно лучше. Не воспримет Степа склеивание как наказание, да и вообще это будет скорее развлечение, а назидательность и дидактизм испарятся. Представляю, с каким лицом он лет через 10-12 будет читать «451 по Фаренгейту»))

  5. старый любимый ,но уже немощный папа будет выброшен ибо сам научил. а старая любимая мама будет полечена и ухожена потому как ее версия показывает,что надо уметь поддерживать старых и любимых,а не просто выкидывать

      1. так модель поведения подсказана была вами такая. хороший,да, но как проблема возникнет-то выкинуть,зачем что-то чинить,решать?проще с глаз долой

  6. старый любимый ,но уже немощный папа будет выброшен ибо сам научил. а старая любимая мама будет полечена и ухожена потому как ее версия показывает,что надо уметь поддерживать старых и любимых,а не просто выкидывать

      1. так модель поведения подсказана была вами такая. хороший,да, но как проблема возникнет-то выкинуть,зачем что-то чинить,решать?проще с глаз долой

    1. Ну во-первых её уже не склеить. Во-вторых, книга ничего на самом деле из себя не представляет. Цена ей рублей 200 и купить можно без проблем в любом букинисте. Так что нет, не стал доставать. Сделал так сделал. Назад пути нэма!

    1. Ну во-первых её уже не склеить. Во-вторых, книга ничего на самом деле из себя не представляет. Цена ей рублей 200 и купить можно без проблем в любом букинисте. Так что нет, не стал доставать. Сделал так сделал. Назад пути нэма!

  7. Конечно надо склеить. Моей трёх-летней дочке не будет жалко выбросить книжку. Не запомнит она в этом возрасте такой драматургии.

  8. Конечно надо склеить. Моей трёх-летней дочке не будет жалко выбросить книжку. Не запомнит она в этом возрасте такой драматургии.

    1. Нет, не достал. Я не шучу, когда принимаю решения. Выкинул — значит выкинул. Я до этого его машинку так выкинул, когда он ей кидался и не реагировал на замечания. Так он на всю жизнь запомнил.

    1. Нет, не достал. Я не шучу, когда принимаю решения. Выкинул — значит выкинул. Я до этого его машинку так выкинул, когда он ей кидался и не реагировал на замечания. Так он на всю жизнь запомнил.

  9. я эту книжку в ведре, кажется, видела. Жаль, что ты не успел рассказать историю.
    Твой способ, конечно, эффектный, но он не даст возможности оценить всю глубину потери. Я бы вместе с ним склеила, а потом лет через восемь эту самую книжку бы вместе с ним прочла бы, чтобы он оценил — ЧТО он чуть не погубил.

  10. я эту книжку в ведре, кажется, видела. Жаль, что ты не успел рассказать историю.
    Твой способ, конечно, эффектный, но он не даст возможности оценить всю глубину потери. Я бы вместе с ним склеила, а потом лет через восемь эту самую книжку бы вместе с ним прочла бы, чтобы он оценил — ЧТО он чуть не погубил.

  11. Склеивание, как показала практика, особо ни к чему не приводит, кроме как к еще одному склеиванию. А вот читая про ведро, я пережила внутреннюю трагедию. Ну и вот это «папа не шутит» — может редко, но метко работает лучше, чем любые увещевания.

Добавить комментарий

Войти с помощью: