Добро пожаловать! Этот журнал – дневник ежедневных наблюдений за взрослением двух молодых людей – Степана и Ивана. Их восприятие жизни, первые и последующие шаги, взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.

Основные действующие лица:
Степан – молодой человек, 2012 года рождения. Обаятельный хулиган, модник и плейбой.
Иван – ещё более молодой человек 2014 года рождения. Пока о нём известно не слишком много, кроме того, что он очень любит поесть, что находит отражение в его фигуре.
Даша – их мама, молодая, любящая и немного беззаботная.
Дима – их папа, он же автор этого журнала.
Бабушка Эля – главный помощник в семье.
Бабушка Таня – главный критик в семье.
Няня Оля – главный помощник с детьми.
Лиля и Игорь – помощники по хозяйству.
Гуннар – сосед. Норвежец. Характер нордический.
Дядя Шашлык – друг семьи, хлебосольный армянин, обожает готовить шашлык.
Животные – дворняги Муся (она же лже-пантера), Дуся (она же лже-овчарка), Плюша (она же Парижская Лиса), Батон (он же Старожил). Кот Рыжик (сам по себе и никому не подчиняется).

В эпизодах многочисленные родственники: дядя Саша – брат папы, тётя Миша – его жена; тётя Настя – сестра мамы; бабушка Женя – мама дяди Саши; дедушки – Володя и Витя; дядя Коля и дядя Миша и многие, многие другие.

Помимо забавных рассказиков про Степана и Ивана в нашем жж можно найти полезные советы интересные ссылки, красивые фотографии и рассказы про путешествия. Журнал обновляется ежедневно, так что присоединяйтесь к кругу наших постоянных читателей! Ура!

27 мая МОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Ваня с няней Олей остались в Майами, а мы посадили Степку в машину и отправились вместе с бабушкой Элей на два дня  в Ки Уест.  Ки Уест – это самая южная  точка США, ошибочно называемая самой западной. На самом деле считается, что Америка, начинается с этого места — нулевой точки отсчёта проходящей через всю страну  дороги номер один — «US-1». Но когда-то,  в начале 20 века, никакого шоссе №1 не существовало, а существовала цепочка маленьких, средних и крупных островков, расположенных в Мексиканском заливе.

Ки Уест был самым южным из них и самым близким к Кубе, тогда ещё респектабельному острову «не свободы», но зато любимому  месту  отдыха миллионеров из США. И вот  у крупной железнодорожной компании, владельцем которой в числе прочего был Рокфеллер,  родился грандиозный и совершенно фантастический по тем временам план – соединить все островки железнодорожными путями и  осуществить сообщение между Майами и Ки Уестом.

А в полной версии план был таков: богатые путешественники из Нью-Йорка (Майами тогда был крохотным городком и совершеннейшей дырой) садились в поезд, приезжали в Майами, делали остановку  и ехали дальше до Ки Уеста. В Ки Уесте поезд заезжал всем составом на пароход, который отчаливал на Кубу, расположенную всего в 160 километрах. Глядя на остатки, а скорее останки железнодорожных мостов, соединявших острова, я думал – какой же был экономический смысл таких колоссальных вложений – строить железную дорогу по сути в открытом море? На самом деле экономики в этом проекте не было – это был в первую очередь рекламный проект флоридской железнодорожной компании — Florida East Coast Railway. Это был невероятно амбициозный проект, маловероятный для реализации как в то время, так и в наши дни. Большая часть дороги проходила в открытом море и работы велись в чудовищно тяжелых условиях – в заливе частенько  бушевали штормы, размывавшие постройки и разоряющие склады с материалами, сильнейшее течение уносило рабочих, а в тех местах, где дорога проходила по суше свирепствовали аллигаторы.
За время постройки погибло около 400 рабочих, её строили 7 лет (ничтожный для такого сооружения срок сегодня и немыслимо длинный по тем временам).

59 километров пути проходило по открытому морю.

Было сделано 38 мостов, из них 3 разводных.

Строительство обошлось в немыслимую сумму — 27.000.000 долларов, что на сегодняшние деньги я бы перевел как 27 миллиардов долларов. Но так или иначе, в 1912 году было открыта одноколейная железнодорожная дорога Майами-Ки Уест. На конечной станции в Ки Уесте углубили бухту, чтобы к ней могли причаливать гигантские океанские лайнеры, был организован таможенный терминал где  у путешественников проверяли паспорта и с этого момента они формально считались уже въехавшими  на Кубу. В итоге путь от Майами до Ки Уеста на поезде занимал ровно столько же, сколько и спустя 100 лет у нас на машине – 4 часа. Самой большой проблемой в эксплуатации было отсутствие пресной воды, которая нужна была не столько для питья людям, сколько для работы паровых котлов паровозов. Но и эта проблема была решена – воду ежедневно  развозили в цистернах – в день требовалось больше полумиллиона  литров воды – вдумайтесь в эту цифру.

«Морская железная дорога» — так назывался этот амбициозный проект, ставший восьмым чудом света. О нем писали газеты и журналы всего мира, это был триумф прогресса и победы человека над природой. По крайней мере так думали его создатели.

Однако у природы было на этот счет  своё мнение и в 1935 году ураганом «Шторм столетия» Морская железная дорога была почти полностью уничтожена.

Великая Депрессия, лишившая капитала большинство богатых людей того времени, старина Генри Форд, пересадивший американцев на автомобили и банкротство Florida East Coast Railway сделали невозможным восстановление Морской железной дороги.

Остатки железной дороги, вместе со всеми землями, мостами и сооружениями были проданы штату Флорида за символические 600.000 долларов.

В 1938 году по мостам было открыто автомобильное движение по так называемому Морскому Шоссе. (на фото справа)

В 1959 году Куба стала Островом свободы, ездить стало некуда, а  Ки Уест по инерции остался  Островом отдыха богатых американцев, постепенно теряя свой блеск и лоск прошлого.

История великого проекта окончательно закончилась в 1982 году, когда мосты были закрыты и рядом были построены новые, современные опоры, по которым сейчас проходит «US-1». (на фото слева)

Старые  мосты отдали рыбакам, влюбленным парочкам, любителям бега  и самоубийцам, облюбовавшим эти, безусловно, красивейшие места для счетов с жизнью (об этом сообщают многочисленные мемориальные таблички из серии «мы будем помнить тебя всегда»).

На этом на сегодня всё, а небольшой фотоотчет о посещении Ки Уеста Степаном  читайте в ближайших выпусках!

ПУТЕШЕСТВИЯ

27 мая МОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: 18 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: